ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
28.04.2016
Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-3 классов.
Оценка образовательных достижений учащихся 2-го класса по математике
1.Характеристика итоговой работы
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы. Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).
2. Содержание работы соответствует планируемым результатам ФГОС НОО и требованиям к математической подготовке второклассников в авторских программах к учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников для 2 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Работа содержит 16 заданий, которые включают 18 вопросов. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.
Оценка образовательных достижений учащихся 3-го класса по математике
1. Характеристика итоговой работы
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы. Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной (базовой) подготовки по курсу математики 3 класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений, самоконтроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания, работа с информацией, представленной в различной форме).
2.Содержание работы
Содержание работы соответствует планируемым результатам и примерной программе, разработанным на основе ФГОС и требованиям к математической подготовке третьеклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 3 класса», рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Таким образом, содержание работы ориентировано на нормативные требования к учебным достижениям учащихся по завершении 3 класса, достижение которых должно обеспечиваться при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников.
Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В работе 19 заданий. В большинстве заданий приводится описание некоторой ситуации и ставится проблема, которую надо разрешить, применяя математические знания и умения. В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.