О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО с учётом изменений на 01. 09. 2024.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:

¾              Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

¾              Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

¾              Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.

При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Также при реализации ООП НОО учтены требования:

¾              Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

¾              Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа начального общего об­разования явля­ется основным документом, определяющим содержание обще­го образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участ­никами образовательных отношений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (Чеченский), Литературное чтение на родном (Чеченском) языке, Иностранный язык (Английский), Математика и Информатика, Окружающий мир, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, ОРКСЭ

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего167
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО в соответствии с ФГОС 21 и ФОП с учётом изменений на 01. 09. 2024.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История России Всеобщая История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология. Химия, ИЗО, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего306
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

1.1.1.      Целями реализации ООП СОО являются:

·                    формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

·                    воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

·                    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·                    организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;

·                    формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

·                    подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2.      Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

·                    обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Русская литература, Чеченский язык, Чеченская литература, Английский язык, История, География, Обществознание, Математика, Информатика, Физика, Астрономия, Химия, Биология, Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего34
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» (далее – ООП СОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) с Уставом школы с учетом примерной ООП СОО, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол  от 28 июня  2016 г. № 2/16-з), а также с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 712 от 08.01.2021 года «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» и примерными программами по учебным предметам начальной школы УМК издательства «Просвещение».

Данная ООП СОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык , литература (базовый уровень), иностранный язык (английский) (базовый уровень), математика история курс обществознание  экономическая география физика ,химия и экология биология и экология, физическая культура, ОБЖ, элективный курс по математике,   астрономия,курс подготовка к ЕГЭ по математике- элективный курс, курс информатика, мир информатики –элективный курс , избранные вопросы математики,занимательная химия,профориентация

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОП ООО ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АООП  ООО НОДА, Программа) разработана в соответствии с :

     Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской    Федерации                  от                                   31.05.2021г., №286;

   Федеральной образовательной программой основного  общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.11. 2022г. №992, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

                     Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , утвержденной приказом Министерства просвещения от 24 ноября 2022г.                                                 №1025.

                     Также      при       реализации ООП ООО учтены требования

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.

Программа содержит информацию об основных подходах и принципах реализации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).

В современной детской популяции нарушения функций опорно-двигательного аппарата встречаются у 5-7% детей. Двигательные нарушения отличаются большим разнообразием и могут быть выражены в разной степени. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно- двигательного аппарата.

Ø  Заболевания нервной системы:

·           детский церебральный паралич;

·           миопатия;

·           прогрессирующие мышечные дистрофии;

·           спинальная мышечная атрофия;

·           нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торсионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы;

·           тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита, полирадикулоневрита, других нейроинфекций;

·           полиневропатии и другие периферические поражения центральной нервной системы.

Ø  Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

·           врожденный вывих бедра;

·           кривошея;

·           косолапость и другие деформации стоп;

·           аномалии развития позвоночника;

·           недоразвитие и дефекты конечностей и др.

Ø  Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата:

·           травмы спинного и головного мозга, конечностей;

·           полиартрит;

·           заболевания скелета (остеомиелит, опухоли костей и др.;

·           системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).

При тяжелой степени двигательных нарушений обучающийся не способен к самостоятельному передвижению, его манипулятивная деятельность ограничена, он не способен к самообслуживанию.

При средней степени двигательных нарушений обучающиеся передвигаются неуверенно, при ходьбе используют вспомогательные приспособления (костыли, трости и т. д.). Навыки самообслуживания сформированы недостаточно из-за нарушений манипулятивных функций.

При легкой степени двигательных нарушений обучающиеся ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами, владеют навыками самообслуживания, у них достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако могут наблюдаться

неправильные патологические позы и положения, нарушения походки. Движения характеризуются плохой скоординированностью, неловкостью, замедленным темпом. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики.
 
Форма обученияЗаочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программойВ рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» используются элементы электронного обучения.

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
0
Об уровне образования
Описание

Данная образовательная программа разработана в соответствии с :

     Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

     Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской              Федерации             от              31.05.2021г.,   №286;

     Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 16.11. 2022г. №992, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , утвержденной приказом Министерства просвещения от 24 ноября 2022  г.,                                             №1023. Также      при       реализации ООП НОО учтены требования

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",

     Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.

АООП НОО обучающихся с ТНР разработана МБОУ «СОШ№ 3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова», осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР.

АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования,

 

ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

программу формирования универсальных учебных действий;

программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с

ТНР;

программу   формирования   экологической   культуры,   здорового   и

безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.

Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены следующие принципы:

 принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация

системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.)1;
принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса; принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
 принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;
 принцип сотрудничества с семьей.
В основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.            
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова » используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
0
Об уровне образования
Описание

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для макси- мального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организа- цией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

-   овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллекту- альными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирова- ние жизненных компетенций;

-   формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее разви- тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллекту- альное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями;

-   достижение планируемых результатов освоения АООП образования обу- чающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени- ями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуаль- ных особенностей и возможностей;

-   выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ум- ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровитель- ной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. со- ревнований;

-   участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (закон- ных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутриш- кольной социальной среды.

 

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной обще- образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятель- ностный подходы.

Форма обученияОчно-заочная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реа- лизовать индивидуальный потенциал развития.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ «СОШ №3 с. Гехи им. А-Х. Кадырова» используются элементы электронного обучения

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник».

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план НОО,ООО,СОО 2024-2025- учебный год.
Описание
Учебный план ООП НОО по ФГОС-2021 и ФОП НОО на 2024-2025 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план ООП НОО обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Учебный план:
 
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;
 
- распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.
 
Учебный план школы составлен на основе федерального учебного плана -4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 32.1 ФГОС НОО входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык (чеченский)  Литературное чтение на родном языке (чеченском)
Иностранный язык Иностранный язык (английский)
Математика и информатика Математика
Обществознание и естествознание («окружающий мир») Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики Основы исламской культуры
Искусство Изобразительное искусство Музыка
Технология Технология
 
 
Учебный план ООП ООО по ФГОС-2021 и ФОП ООО на 2024-2025 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план ООП ООО обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-
 
эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Учебный план:
 
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, учебных
 
курсов, учебных модулей и время, отводимое на их освоение и организацию;
 
- распределяет учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по классам.
 
Учебный план школы составлен на основе ФУП - 4-й вариант, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
 
В обязательную часть учебного плана в соответствии с п. 33.1 ФГОС ООО входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:
Предметные области Учебные предметы
Русский язык и литература Русский язык Литература
Родной язык и родная литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская)
Иностранные языки Иностранный язык (английский)
Математика и информатика Математика  Информатика
Общественно-научные предметы История  Обществознание География
Естественнонаучные предметы Физика  Химия
 
Учебный план ООП СОО по ФГОС-2021 и ФОП СОО на 2024-2025 учебный год (5-дневная учебная неделя)
 
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»).
 
Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения ООП СОО в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
 
Учебный план школы составлен на основе ФУП -пример учебного плана универсального профиля с изучением родных языков, с учетом методических рекомендаций по разработке учебного плана для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
 
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
 
Для обеспечения изучения на углубленном уровне учебного предмета «Химия» переданы по 1 часу в 10-11 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение на углубленном уровне учебного предмета «Биология» переданы по 1 часу из части, формируемой участниками образовательных отношений, и по 1 часу в 10-11 классах с учебного предмета «Физическая культура», для увеличения количества часов, отводимых на учебный предмет «Родная литература», переданы с учебного предмета «Родной язык» по 1 часу в 10-11 классах.
 
Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
 
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Г игиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
 
Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее
Учебный план
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график
Описание
Календарно-учебный график
Описание
Пояснительная записка к разработке календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год
 
Соблюдение требований действующего законодательства при разработке календарного учебного графика (КУГ):
 
1. Нормативно-правовые документы, отражающие требования к календарному
 
учебному графику:
 
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287;
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»);
 
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372;
 
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №370;
 
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. №371;
 
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
 
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 
- Приказ Минпросвещения от 5 декабря 2022 года № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115.
 
2. Взаимосвязь пункта «Календарный учебный график» с другими пунктами ООП («Учебный план», «Рабочие программы учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности», «Рабочая программа воспитания», «План внеурочной деятельности»).
 
3. Отражение в календарном учебном графике:
 
- плановых перерывов при получении общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы);
 
- даты начала и окончания учебного года;
 
- продолжительность учебного года;
 
- сроки и продолжительность каникул;
 
- сроки проведения промежуточной аттестации.
 
4. Значение календарного учебного графика при реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
 
5. Представление на официальном сайте школы пункта «Календарный учебный график» как выписки из ООП.
 
Согласно производственным календарям на 2023 г. и 2024 г. нерабочие праздничные дни федерального уровня:
 
Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:
 
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 года - Новогодние каникулы;
 
7 января 2024 года - Рождество Христово;
 
23 февраля 2024 года - День защитника Отечества;
 
8 марта 2024 года - Международный женский день;
 
1 мая 2024 года - Праздник Весны и Труда;
 
9 мая 2024 года - День Победы;
 
6 ноября 2023 года (перенос праздничного дня 4 ноября) - День народного единства.
 
Перенос выходных дней (проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году»):
 
с субботы 6 января на пятницу 10 мая 2024 г.;
 
с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля 2024 г.;
 
с субботы 2 ноября на вторник 30 апреля 2024 г.
 
Региональные праздничные дни:
 
23 марта - День Конституции Чеченской Республики;
 
16 апреля - День мира в Чеченской Республике;
 
10, 11, 12 апреля 2024 года - Ураза Байрам (проект).
 
Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.
 
В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.
 
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Режим работы школы предусматривает 5-дневную учебную неделю.
 
Учебный год в школы начинается 1 сентября.
 
Календарный учебный график школы составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 509 3942374153627052692618
Свободно 38 63842353022
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 509 3942374153627052692618
Свободно 38 63842353022

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать